Обкатка нового автомобиля
Чтобы продлить срок службы новенького авто и снизить расходы на обслуживание и ремонт, необходима обкатка – притирка основных агрегатов, узлов и деталей.
Есть мнение, что современные автомобили настолько высокотехнологичны, что не нуждаются в подготовительных этапах. Это ошибка! Согласно законам физики, любые взаимодействующие друг с другом детали должны притереться.
Так ли нужна обкатка?
Игнорирование обкатки нового автомобиля вынуждает двигатель, трансмиссию и другие важные сочленения работать в условиях повышенной нагрузки, минуя диапазон максимальной эффективности. Отсюда сокращение срока службы агрегатов, повышенный расход топлива, масла и т.д.
В силу технической неграмотности, менеджеры автосалонов часто упоминают «холодную обкатку». Речь о первичной приработке пар трения на специальных стендах. Но назвать такую процедуру полноценной обкаткой нельзя, это в большей степени способ выявления дефектов.
Как проходит обкатка?
Чтобы извлечь максимальную пользу при минимальных рисках, нужно рассмотреть механику машины и выявить, какие узлы требуют «горячей» притирки и обкатки. Рассмотрим каждый в отдельности.
Ходовая часть и рулевое управление – с первых километров пробега все составляющих этих систем только изнашиваются, притирка не нужна.
Трансмиссия – обкатка условная. Диск сцепления отполируется с обеих сторон уже через 5-10 км, которые машина обычно проезжает на тестовом прогоне. Базовое требование для КПП – мягкое переключение передач. Впрочем, щадящее отношение к коробке – это правило №1 независимо от пробега.
Тормозная система – на новой машине тормозные колодки притираются быстро (через 200-250 км). Но на весь срок использования нажатие на педаль тормоза должно быть плавным.
Двигатель – несмотря на качество сборки, здесь требуется особое внимание. Повышенные нагрузки сокращают срок жизни мотора.
Соблюдение нескольких правил позволит ввести двигатель в эксплуатацию корректно и без последствий:
- Сократить время работы на холостом ходу.
- Избегать агрессивного разгона и резкого торможения.
- Стабильная работа в диапазоне до 2500 об.
- Городской «рваный» трафик не подходит для обкатки, лучше выезжать на загородные дороги и автомагистрали с ровным покрытием. Очень нежелательно первые 500 км пробега простаивать в пробках.
- Нельзя увеличивать массу авто – перевозить более 2-х пассажиров, грузы, буксировать прицеп.
Период обкатки составляет от 3 до 5 тыс. км. Не стоит равняться на минимальную отметку: чем больше автомобиль проедет в щадящем режиме, тем дольше будут работать его узлы без нареканий и поломок.