Как выбрать воздушный фильтр для легкового автомобиля | Сайт автосервиса

Как выбрать воздушный фильтр для легкового автомобиля

Основное назначение воздушного фильтра – очистка воздуха от пыли и примесей для нормальной работы двигателя. Для очистки воздуха в салоне, удаления неприятных запахов и бензиновых паров нужно покупать отдельный салонный фильтр.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания расходуется не только топливо, но и воздух. От чистоты топливо-воздушной смеси напрямую зависит качество работы двигателя и амортизационный износ. Соответственно, выбору фильтра стоит уделить серьезное внимание. Согласно правилам ТО замена выполняется каждые полгода. Автолюбители приурочивают замену фильтров к сезонной смене масла и «переобуванию» резины.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Устройство воздушного фильтра

Устройство фильтрационной системы достаточно простое – воздух проходит через фильтрационную кассету, внутри которой размещена гофра из пористого материала. На поверхности гофры задерживаются частицы пыли и грязь. При работе двигателя через фильтр проходят сотни кубометров воздуха, его замена – очень грязное занятие.

Традиционно применяются следующие материалы: специально подготовленная фильтрационная бумага с различным уровнем защиты, нетканые материалы, композитные материалы, сочетающие в себе практичность бумаги и емкость нетканого материала. Ранее использовались жидкостные фильтры, но от их использования отказались ввиду низкой эффективности.

К материалам фильтра предъявляются следующие требования – они должны сохранять свои свойства при намокании, попадании масел и смазок, поры не должны забиваться.

Доступные формы и конструкционные особенности

Выбирать форм фактор и конструкцию нужно исходя из технических особенностей автомобиля. Выбор несовместимого оборудования приведет к невозможности установки или к низкой эффективности и необходимости кустарных доработок.

Круглые кольцевые

Устаревший формат для бензиновых карбюраторных двигателей. Изготавливается в круглом корпусе с алюминиевым каркасом. Эффективность низкая, стоимость высокая из-за большого количества материалов.

Цилиндрические

Основная сфера применения – дизельные двигатели и грузовой транспорт. Мощная система для самых мощных двигателей.

Кассетные панельные

Самый распространенный тип для легковых автомобилей. Подразделяются на каркасные и бескаркасные, одноразовые и с возможностью замены фильтрационного элемента. Прямоугольная компактная форма и широкие возможности по использованию различных фильтрующих материалов.

Как выбрать воздушный фильтр

Выбор следует делать, опираясь на данные о подходящем форм факторе, особенностей мотора и используемого топлива. Дешевые легкие фильтры отлично справляются со своей задачей даже на маломощных двигателях, но и менять фильтры придется чаще – по мере загрязнения.

В городских условиях это может означать замену не раз в полгода, а раз в 3 месяца. Ездить с грязным фильтром крайне нежелательно – устранять неполадки мотора значительно дороже.

Что такое «нулевое сопротивление»

При тюнинге автомобилей модно предлагать фильтры с «нулевым сопротивлением». Они применяются на гоночных авто и увеличивают мощность двигателя на несколько лошадей. Соглашайтесь, только если вы готовы обеспечить машине уровень сервиса, сопоставимый с обслуживанием профессионального гоночного авто.

Одноуровневая очистка

Для городских условий и типовых двигателей обычно достаточно одноуровневой фильтрации. Очищаемый воздух проходит через слои гофрированной бумаги и поступает в камеру создания топливной смеси.

Двойная очистка

Для особо нежных двигателей и самых любимых автомобилей используется двойная система очистки. Воздух проходит через нетканый материал, отсеивая грубые загрязнения, и только затем поступает на фильтрационную бумагу. Плюс метода – более высокая степень очистки. Минус – увеличенное сопротивление, требуется больше мощности. Загрязненная конструкция может стать причиной неполадок – менять двухуровневую систему нужно вовремя.

Тройная очистка

Используется в гоночных автомобилях и специальной технике. Циклонный турбо насос прибивает и спрессовывает пыль до попадания на фильтрационную систему. На городских улицах не имеет практической пользы.