Как подготовить автомобиль к зиме - простые и полезные советы

Как подготовить автомобиль к зиме

Зима с морозами и наледью не за горами, так что самое время готовить автомобиль к зиме. Перечислим перечень мероприятий, которые должны провести все автомобилисты.

Как подготовить автомобиль к зиме

Подготовка к зиме

Набор подготовительных работ к зимнему сезону внушительный, но именно от них зависит исправность транспортного средства.

Шины

Обычную резину на зимнюю нужно менять при температуре ниже нуля, максимум -5 градусов. Не медлите – даже обычные ночные заморозки могут привести к ухудшению управляемости и резкому снижению безопасности. Учитывать нужно ночные и дневные температуры. В условиях российского климата (исключение составляют северные регионы) допустимо применять всесезонки. Перед установкой осмотрите шины на предмет трещин и следов сильного износа.

Аккумулятор

До наступления суровых холодов нужно проверить батарею. В теплое время года с наполовину заряженным АКБ еще возможно завести авто, но при -15 градусах реальная емкость батареи будет максимум 40% от номинальной. На морозе электролит густеет, рабочие процессы замедляются. Несколько неудачных попыток завода – и ресурса не останется вообще.

Моторное масло

Во время морозов желательно использовать не обычное масло, а пониженной вязкости. Но не выходите за рекомендованные производителем показатели.

Технологические жидкости

После проверки батареи нужно протестировать уровень тормозной жидкости. Если ее объем резко снижается, появились другие тревожные сигналы вроде дерганья автомобиля при резких торможениях, следует проверить колодки.

Проверяйте состояние антифриза, в случае помутнения, образования хлопьев, произведите замену.

Стеклоочистители

При низких температурах воздуха обычные щетки стеклоочистителей не подходят – лучше выбрать с гибкой резиной или купить специальные зимние с каркасом-чехлом. Выпускаются также модели с подогревом, но они стоят дороже.

Тормозная система

Тормозная система фактически вечная, но обслуживать ее нужно. Снижают ресурс узла ABS и ESP системы, задействующие тормозные механизмы в целях стабилизации при торможении. Поэтому в рамках предзимнего планового обслуживания обязательно проверьте тормоза.

Замки и уплотнители

Замерзшая личинка замка – проблема неприятная, но решаемая. Можно капнуть немного тормозной жидкости шприцом или использовать водоотталкивающие аэрозоли. Перед началом сезона проверьте исправность замка, поскольку зимой увеличиваются риски его заклинивания. Уплотнители должны быть герметичными.

Система обогрева

Соли забивают радиатор печки, патрубки. Если летом нет нужного охлаждения, передвигать будет не комфортно, зимой при отсутствии обогрева движение зачастую становится просто невозможным. Проверьте работу печки, обогрев лобового и заднего стекла. Потому проверьте засоры и устраните их, протестируйте работу термостата.

Кузов авто

Кузов авто в морозы может ржаветь, поэтому до наступления холодов нужно осмотреть покрытие на предмет сколов, царапин, прочих повреждений и принять меры по устранению. Если ничего не делать, коррозия начнется гарантированно. Можно провести специальную антикоррозийную обработку.

Теплоизоляция

Дополнительная теплоизоляция моторного отсека с салоном обязательна. Причина – система управления двигателя далеко не всегда справляется с корректировкой температуры. Материалы крепят внутри дверей, по днищу, к перегородке между багажником и салоном.

Диагностика двигателя

Нагрузка на двигатель в морозы гораздо больше, чем в теплое время суток. Поэтому протестируйте работу до холодов, проведите обслуживание двигателя, смените масло.

Подвеска

Полный привод с амортизаторами нужно проверять каждые 10-20 тыс. км пробега, чтобы обеспечить полное сцепление с дорогой. Проведите диагностику всех стоек и амортизаторов, замените изношенные детали.  И еще – исправность подвески все равно не говорит, что на льду можно будет выписать фигурные восьмерки, зима – время повышенной опасности.

Ремни и патрубки

Патрубки с ремнями под капотом проверяют в рамках регулировки – каждые 50 тыс. км (ориентировочно). Если не будете производить регулировку зимой самостоятельно, посетите автомеханика – он проверит состояние соединений. Низкие температуры ослабляют патрубки с ремнями, что может привести к аварийным ситуациям.

Зимний набор автомобилиста

Чтобы проводить экстренное обслуживание своими силами, зимой водителю нужно иметь в багажнике такой набор инструмента:

  • лопата;
  • скребок;
  • аккумуляторные провода для «прикуривания» автомобиля;
  • трос для буксировки.

Заключение

Тщательная подготовка машины к зиме поможет избежать многих проблем. Оптимальный вариант – пройти комплексное обслуживание на СТО, или можно проверить отдельные системы и узлы. Профилактика стоит дешевле ремонта.