Как часто нужно проводить техническое обслуживания автомобиля

Как часто нужно проводить ТО автомобиля

Технический осмотр автомобиля — важная процедура, ее основная цель — улучшить показатели безопасности транспортного средства, исключить неприятности, связанные возможностью отказа важнейших систем и агрегатов двигателя или ходовой части. ТО необходимо и для получения страхового полиса ОСАГО после обращения в страховую компанию. Если ваш автомобиль «моложе» трех лет, в прохождении техосмотра надобности нет, от 3 до 7 лет — раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

Как часто нужно проводить то

Типы ТО и что туда входит

Техосмотры можно условно поделить на следующие виды:

  • ежедневный осмотр;
  • сезонное обслуживание;
  • ТО, проводимое по мере увеличения пробега.

У каждого из видов техобслуживания бывают свои особенности, поэтому, каждый из них требуется рассмотреть подробнее, а в стандартную процедуру техосмотра можно включить проверку тормозной системы, рулевого механизма и подвески, затяжку гаек на колесах, а также надежность крепежа остальных узлов авто. Кроме того, производится проверка работы аккумулятора, свечей зажигания и расход топлива.

Ежедневный осмотр (ЕО)

Перед выездом нужно удостовериться в том, что автомобиль находиться в рабочем состоянии. Для этого и предназначен ежедневный осмотр. Как правило, он включает в себя давление в колесах, работу осветительных приборов, звука, а также наличия масла в двигателе и охлаждающей жидкости, нормального уровня тормозной жидкости, гидроусилителя руля и омывающей жидкости или «незамерзайки». Такие процедуры могут предотвратить неприятные случайности на дорогах, а также подскажут водителю причины возможных неисправностей.

ТО1

ТО1 проводится после пробега в 10-15 тыс. км и включает в себя осуществление замены моторного масла, которое подвергается выгоранию и уменьшению мощности двигателя, демонтаж масляного фильтра на новый. Нелишним будет обратить внимание и на необходимость замены свечей зажигания, которые к этому времени также могут подвергнуться деформации и поменять воздушный фильтр в силу возникновения его засорения.

ТО2

Следующий этап техобслуживания проводится после прохождения автомобилем 30-35 тыс. км. и включает в себя необходимость замены масла ДВС, проверку работоспособности, а в случае необходимости и замену воздушного фильтра, смену фильтра салона, замену вышедших из строя свечей зажигания и тормозной жидкости, либо ее долива.

ТО3

Следующий этап техобслуживания рекомендуется проводить после прохождения автомобилем 60-65 тыс. км. и включает в себя полную замену охлаждающей жидкости или антифриза. Можно добавить к этому и возможность замены масла в коробке переключения передач (КПП). Есть исключение для старых автомобилей — в этом случае смена масла в КПП может лишь нанести непоправимый вред.

Сезонное обслуживание

Этот вид контроля за состоянием вашего транспортного средства, как правило, проводится дважды — весной и осенью и сводится к необходимости заменит салонный фильтр автомобиля, а также заменить колеса, перейдя с летней резины на зимнюю или всесезонную.

Нужно ли экономить на ТО

Экономия на ТО возможна в том случае, если вы обращаетесь в авторизованный центр вашего дилера, но при этом вы предоставляете собственные расходные материалы. Так, вы легко сэкономите на ТО от 3 до 5 тыс, ведь если замена осуществляется с помощью расходников сервиса, вам не преминут их перепродать с высокой наценкой. Проведение ТО — процедура обязательная, поэтому, лучше проводить своевременно, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и не тратиться на приглашение эвакуатора. Пройти ТО вы всегда можете в нашем автоцентре на Беляевской.