Что делать, если перегрелся двигатель?
Даже самая надежная машина не застрахована от поломок. Нередко владельцы автотранспорта сталкиваются с такой неприятной ситуацией, как перегрев двигателя. Это происходит совершенно неожиданно — по дороге к месту работы, в путешествии и даже в пробке. Последствия перегрева плачевны, поскольку стоимость ремонта двигателя достаточно высока. В чем причина перегрева мотора и как его избежать? Ответы на эти и другие вопросы — в статье ниже.
Причины
Ситуаций, провоцирующих перегрев двигателя, существует несколько:
- Мусор в радиаторе. Посторонние частицы (пыль, пух, грязь) могут забить решетку радиатора с внешней стороны. Изнутри радиатор загрязняется из-за ржавчины, накипи и известкового налета.
- Неисправность термостата. Определить наличие поломки можно самостоятельно. Для этого нужно ощупать радиатор в нижней части. Если двигатель горячий, а трубы остаются холодными, требуется замена термостата.
- Неисправность вентилятора. При этом может быть неисправен не только электрический вентилятор, но и рабочий узел на гидромуфте.
- Критически низкий уровень антифриза (охлаждающей жидкости). Нередко она вытекает незаметно, но иногда из-за разрыва патрубка жидкость может вытечь за несколько минут.
Что делать, если машина «закипает» регулярно? Причину неисправности стоит искать в износе прокладок или головки блока цилиндров (даже мельчайшие трещины приводят к утечке охлаждающей жидкости).
Факторы, увеличивающие вероятность перегрева
Главная причина, приводящая к перегреву мотора — невнимательность владельца авто. Состояние радиатора и термостата напрямую зависит от своевременного долива антифриза и присутствия посторонних частиц (грязи, листьев, пуха). Регулярный осмотр этих узлов, очистка их от видимых загрязнений позволят вовремя заметить проблему и устранить ее.
Последовательность действий при перегреве
При первых признаках перегрева нужно остановиться в разрешенном месте и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При наличии пара или видимой утечке антифриза нужно обязательно заглушить мотор. После того как мотор остынет, можно открыть пробку бачка радиатора и аккуратно долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Меры профилактики
Избежать перегрева двигателя можно путем регулярного осмотра рабочих узлов. Особенно важно осматривать машину в летний период — в жару вероятность перегрева существенно выше. Менять антифриз рекомендуется не реже 1 раза на 60 тысяч км пробега.