Что делать, если мотор стал работать заметно громче
Тихая, размеренная работа двигателя обычно говорит о его исправности и радует владельца автомобиля. И, наоборот, если сквозь привычный шум пробиваются посторонние звуки – это служит поводом насторожиться. Причин проявления необычных звуков в ДВС множество, некоторые только лишь указывают на необходимость технического обслуживания, замены масла, например. Но иногда непривычный шум служит сигналом начинающихся проблем с мотором. Такие предпосылки принято называть стуком в двигателе внутреннего сгорания. Производят его детали из твёрдых материалов, соприкасающиеся друг с другом.
Причины шума двигателя
Какие характерные стуки могут услышать при работе ДВС? Они различаются по силе:
- Стук может быть едва уловимым, многие автолюбители продолжают эксплуатировать авто в таком состоянии.
- Средним по силе, т.е. отчётливо прослушивается, но громким разговором или музыкой его удаётся заглушить.
- Громким, скрежещущим. В таком случае максимум, что получится сделать, это доехать на машине до гаража или автосервиса на диагностику.
Характер стука или звучание, также имеет важное значение. Из-под капота доносится глухой или звонкий звук?
Звонкий, он же металлический стук свидетельствует об ударах металлических деталей друг о друга. Между ними отсутствует масляная прослойка, что приведёт к быстрому износу узлов двигателя.
Глухие звуки говорит о трении детали из мягкого материала с металлом, также, возможно, между металлическими элементами ДВС сохранилось масло.
Обращайте внимание на цикличность звуковых помех. Это поможет определить в каком узле возникла неисправность. Если цикл совпадает с вращающим моментом коленчатого вала, вероятно существуют проблемы с цилиндропоршневой группой или газораспределительным узлом. Спонтанные стуки являются поводом проверить навесное оборудование. Это может быть, например, плохо закреплённый генератор.
Каковы основные причины шумов?
- залито некачественное топливо, либо не соответствующее типу ДВС
- не подходящее моторное масло
- неисправность газораспределительного механизма
- проблемы в системах смазки или охлаждения
- сбои в работе электрики (системы зажигания)
- неправильна работа инжектора
Если продолжить эксплуатировать неисправный автомобиль, падение уровня масла в двигателе приведёт к работе деталей двигателя на износ. Примерно такой же результат получиться, если залито моторное масло, не подходящее по вязкости. В случае протечки прокладки смазывающая жидкость может смешаться с охлаждающей. Тогда оно также теряет смазывающие свойства. Если в бак залили топливо с меньшим октановым числом, возникает детонация и шум, который называют «звонкий шелест».
Причиной постороннего шума могут быть и не те свечи зажигания и закоксовка камеры сгорания. Шумовая активность бывает вызвана и ГРМ из-за не верного выставления зазора клапанов, а также проблем с ремнём. Может нештатно работать система привода ГРМ.
Если нарушен процесс сгорания топлива, ДВС троит и работает нестабильно. При этом чувствуется вибрация, повышается расход топливо, отмечается падение мощности.
Советы и способы уменьшения шума
Иногда повышенный шумовой фон имеет естественное происхождение. Не секрет, что производители частенько экономят на изолирующих материалах. Если гул вызван конструктивными особенностями автомобиля, проблему решит дополнительная шумоизоляция. Бывает достаточно отделать перегородку моторного отсека и капот, чтобы автомобиль стал работать гораздо тише. Особенно это будет заметно при 3-4 тыс. оборотах на тахометре.
Используйте только марку топлива, рекомендованную производителем автомобиля. Заливайте качественное масло, соответствующие техническому регламенту. Периодически следует проверять уровень масла. Старые авто работают намного шумнее новых.
Если неприятный звук вызван неисправность автомобиля, следует обратиться в автосервис. Там проведут подробную диагностику, замену деталей и ремонт двигателя при необходимости. Если причина выхода из строя в нарушении герметичности, изнашивании вращающихся деталей – стоит заменить прокладки и установить новые запчасти.